Александр Ануфриев (alexanufriev) wrote,
Александр Ануфриев
alexanufriev

Как один дальнобой убил шесть человек

Причиной моей смерти могло стать незнание простых фактов.


Когда моя машина катится под горку, эта история выпрыгивает из памяти, как чертик из табакерки, я понижаю передачу и отпускаю педаль тормоза. На трассе М-5 под Ашой на спуске у длинномера отказали тормоза, он снес пять автомобилей. Убил шесть человек, еще несколько отправил в больницу. Сам водитель-дальнобой успел выпрыгнуть из кабины, и остался в живых. Если хотите, посмотрите видео.



А теперь - внимание! Почему тормоза отказывают на спуске, мне объяснял преподаватель автошколы ЮУрГУ Владимир Поляцко. Аварии происходят из-за перегретых колодок и дисков. Под уклон водитель  жалеет топливо и катится на "нейтралке", подтормаживая. Если он едет так достаточно долго, то тормоза переходят в полужидкое состояние, и машина превращается в таран.

Так выглядит перегретый тормозной диск


После такого ответа специалиста сердце ушло в пятки. Я сам НЕОДНОКРАТНО ездил под горку на нейтральной передаче, по этой самой М5. Мне повезло — тормоза сдюжили.


И теперь - удивительный факт. На нейтралке топлива уходит больше, чем на передаче при ненажатой педали газа. Потому что работает ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ впрыск!


Если вы скинете ссылку на этот пост своим знакомым, кто, как и я, недавно за рулем - это может спасти их жизнь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments